Andaushi
don't trouble trouble until trouble troubles you
Помнится, я однажды обещала постадийку по формовке:)
На самом деле, она давно уже была готова, а послужившая примером скульптура уже отлита, обожжена и стоит на полке, но память меня подводит...

Ну, лучше поздно, чем никогда!

Берем модель:


Как видите, простой формы из двух половинок здесь не получится: слишком много деталей и маленьких поднутрений, которые не позволили бы вынуть отливку из формы...
Первое, что нам нужно сделать перед формовкой - внимательно рассмотреть модель и мысленно (или карандашом/маркером) поделить ее на части. Продумать будущую форму надо уже на это этапе - сколько в ней будет кусков? как они будут расположены? как будут держаться? удобно ли будет вынимать отливку? где сделать литок? После того, как мы ответили себе на эти вопросы, начинаем закладку модели.

Обычно я использую для закладки глину, потому что мне так удобно, но вообще-то ограничений нет, берите, что хотите :)



...выглаживаем и выравниваем поверхность. От того, насколько аккуратно закладочный материал примыкает к модели, зависит, насколько тонкими и аккуратными будут литейные швы на отливке. Фарфор имеет свойство проявлять их после обжига, так что момент ответственный. Готовая заложенная модель в опалубке, можно заливать:



Когда гипс схватился, удаляем опалубку и глину и корректируем ножом отливку: подравниваем, вырезаем замки etc.
Модель не вынимаем!



На фото видно, что я наметила карандашом будущие куски.
Закладываем первый кусочек:



...И заливаем...



...Подрезаем...



...И повторяем процесс снова...
(не забывая вырезать замки на каждом кусочке)



...Пока все кусочки не будут готовы.
Не стоит переживать из-за капнувшего на модель гипса и тут же бросаться его вытирать. Когда он схватится и остынет, все лишнее легко удалится.



Итак, боковые кусочки готовы и можно заливать последний, большой:



Форма готова!



Ну... Почти :)
Осталось вынуть модель...



...И высверлить литки.



Вот теперь точно все!



Готовая отливка:
(уже на своем месте, хе-хе)